Права пассажиров в случае отмены или задержки рейса

 

права авиапассажиров в случае отмены рейса Совет Европейского Союза и Европейский Парламент приняли совместное решение о необходимости изменения порядка компенсаций авиапассажирам.

Такие правила предлагают ввести уже в 2005 году. Это решение вызвало волну бурных обсуждений в европейских авиационных кругах. Ведь в Европейском Союзе с введением новых правил права пассажиров будут намного расширены, чем права, предусмотренные Постановлением Совета ЕС №295/91 от 4 февраля 1991 года.

Это расширение прав будет происходить по таким направлениям:

1. Распространение прав авиапассажиров на разные виды перелетов.

Теперь права пассажиров будут распространятся на регулярные рейсы (они регулируются действующими правилами) и нерегулярные рейсы (включая перелет, который продан как часть турпутевки). Новые правила предусматривают распространение не только на пассажиров, которые вылетают европейской авиакомпанией из страны, которая не является членом ЕС, в страну, являющуюся членом ЕС. Необходимо напомнить, что сегодня членами Евросоюза являются Бельгия, Дания, Австрия, Великобритания, Греция, Испания, Люксембург, Португалия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Финляндия и Швеция. Но в состав ЕС войдут еще 10 стран в 2004 году. Таким образом, можно предположить, что права пассажиров с момента введения новых правил будут в частности распространятся на пассажиров Британских авиакомпания, которые следуют рейсом Москва — Лондон.

2. Отказ в посадке на рейс (перевозке). 

С помощью новых правил чиновники хотят уменьшить количество случаев отказа в перевозке пассажиров. Под отказом в перевозке подразумевают отказ перевозчика в регистрации на рейс или перемещение пассажира на другой рейс. И это происходит не смотря на то, что пассажир вовремя прибыл на регистрацию и имеет авиабилет или бронь.

Чтобы количество таких случаев уменьшилось, необходимо придерживаться двух путей. Первый путь: авиакомпания, прежде чем отказать пассажиру, будет обязана установить количество человек, которые еще не прошли регистрацию. Потом авиакомпания должна будет призвать добровольцев, которые могли бы продать свои билеты. Продажа таких билетов осуществляется по договоренности между перевозчиком и добровольцем. Но если добровольцев нет, то авиакомпания имеет право отказать в посадке. Второй путь: авиакомпания в случае отказа в перевозке пассажира, должна выплатить ему следующую компенсацию:
— перелет менее 1500 км — 250 Евро;
— перелет внутри ЕС или в пределах 1500-3500 км — 400 Евро;
— во всех остальных случаях — 600 Евро.

Кроме денежной компенсации, пассажир сможет выбрать между возмещением стоимости билета и билетом на другой рейс, право на получение гостиницы, напитков и питания.

3. Отмена рейса. 

Также, предусмотрена компенсация пассажирам, если рейс был отменен с вины перевозчика, кроме таких случаев:
— за две недели до полета пассажира уведомили об отмене рейса;
— пассажир заранее уведомлен, что авиарейс перенесен на близкое время к отмененному.
Пассажиры в случае отмены рейса будут иметь право на:
— денежную компенсацию или право выбора билета на другое время за счет перевозчика;
— питание и напитки;
— если пассажир ожидает в ночное время, то имеет право на гостиницу;
— если пассажир впоследствии отмены рейса задержался как минимум на 5 часов, то он имеет право на полное возмещение убытков.

4. Длительная задержка рейса.

В том случае, если компания задерживает рейс:
— больше чем на 2 часа при перелете не менее 3500 км;
— больше чем на 3 часа при перелете внутри Европейского Союза на расстояние более 1500 км или вне ЕС — 1500-3500 км;
— больше чем на 4 часа для рейсов, которые не попадают под пункт 1 или 2,
то в таких случаях пассажир имеет право на питание, напитки, гостиницу. 

Если же задержка произошла на более чем 5 часов, то пассажир имеет полное право на возмещение всех убытков.