История поезда Сапсан

О Сапсане
Стоимость билетов на Сапсан
Расписание
Интернет-регистрация на Сапсан
История поезда Сапсан
Пассажирский салон поезда Сапсан
Схема вагонов
Онлайн-регистрация на поезд Сапсан

 

История поезда СапсанЭлектропоезда Сапсан были приобретены компанией РЖД для использования на специальных железных дорогах России. Они были произведены компанией Сименс. Первый запуск осуществился в 2009 году. Поезда Сименс предполагались на замену скоростным поездам, которые курсировали на скоростной ветке с 80-х годов. Также планировалось поставить такие составы в направлениях Сочи, Самары и Нижнего Новгорода. В перспективе рассматривались направления в Красноярск и Новосибирск.

Контракт предполагал поставку двух видов поездов:
• односистемный состав, функционирующий на постоянном токе;
• двухсистемный поезд на двойном питании, который сразу работает на переменном и постоянном токе, он курсирует в Нижний Новгород.

Более 20 тысяч рельсов было поставлено японской компанией для высокоскоростной железной дороги. Был создан специальный филиал РЖД, который осуществлял пуско-наладочные работы Сапсана и его обслуживание. В 2009 году было начато регулярное сообщение в Санкт-Петербург. В 2011 году был сделан заказ еще на семь поездов. Новые составы могут формироваться в сдвоенные поезда высокого качества.

В 2009 году Сапсан развил огромную для России скорость в 290 км/час. В 2010 году был совершен первый рейс в направлении Нижний Новгород. В 2014 году начал функционировать первый сдвоенный состав. Сегодня регулярные поездки выполняются три раза в день.

Сапсан для России были созданы на базе стандарта Веларо. Таким образом были произведены поезда для Испании и Китая. Русский вариант скоростного поезда обладает отличительными особенностями:
• воздухосборники располагаются на крыше;
• поезд может работать при температуре в минус 50;
• салон шире европейского вагона на 30 см;
• способен набирать скорость свыше 200 км в час.

Механизм поезда располагает рекуперативным торможением, что помогает экономить на электроэнергии. Над поездом были проведены климатические испытания в специальной климатической камере. Каждый рейс обслуживают 24 работника. Часть из них прошла обучение в Германии. Всего таких бригад сорок.