Кто часто путешествует самолетом, или вынужден это делать по работе, сталкиваются с такой проблемой как отмена рейса. Причем отмена может произойти на любом этапе путешествия. То есть вы покупаете сквозной билет, но с пересадкой в каком либо городе или вам необходимо заехать по маршруту следования в какой - то город. Например, Москва – Милан – Берлин – Москва. Но прилетев в Милан, вы обнаруживаете на табло напротив своего рейса – Canceled. Прежде всего, надо найти сотрудника авиакомпании. Он может находиться у стойки регистрации или в кассе продажи билетов.
В каждой авиакомпании разработан свой механизм на такой случай. Вам могут предложить:
- сдать билет
- продолжить полет другим рейсом.
Чтобы получить свои деньги назад, надо получить подтверждение авиакомпании об отмене рейса и причины отмены. Доказать что ваша дальнейшая поездка другим рейсом для вас не актуальна. Возврат денег производит только агент, у которого вы купили билет.
Если вас поставили в известность об отмене ранее объявленного рейса за несколько дней или даже недель.
В этом случае вам следует немедленно обратиться туда, где вы приобрели билет.
Где и какая предусмотрена компенсация пассажирам при отмене рейса.
Компенсация предусмотрена только в некоторых случаях. В странах ЕС не выплачивается компенсация, если предупреждение поступило за 14 дней до вылета.
Если сообщение об отмене поступило от 13 до 7 дней и перевозчик виновен в отмене рейса и вам предложили альтернативный вылет, но не раньше, чем на 2 часа и прибытие не позднее 4 часов.
Или
Если событие произошло за 7 дней до вылета, и вы согласились на другой маршрут, но не раньше, чем за 1 час и прибытие не позже чем за 2 часа.
Компенсация выплачивается в следующем размере:
- протяженность рейса до 1500 км – 250€
- протяженность рейса свыше 1500 км – 400€
- протяженность рейса от 1500 до 3500 км – 600€
600 € - это максимальная сумма компенсации на все остальные рейсы. Существует система снижения суммы компенсации при удовлетворении пассажира новым маршрутом.
В российском законодательстве система компенсации не предусмотрена, но вам могут предложить альтернативный маршрут следования.
В США законодательство ни как не регулирует этот вопрос. Каждая авиакомпания сама регулирует отношения с пассажирами. Вам предоставят альтернативный маршрут либо вернут деньги. Авиакомпания, в которой произошел сбой, может предложить оплатить перелет в другой авиакомпании. Вопрос решается в каждом конкретном случае частным порядком.
Подпишитесь на рассылку акций и спецпредложений на авиабилеты.