После приобретения авиабилета вас предупреждают, что регистрация заканчивается примерно за 40-60 минут до отбытия и лучший вариант - приехать в аэропорт до того, как начнется регистрация. Но бывают, что происходят ситуации, которые не зависят от вас, и вы задерживаетесь.
Первое и главное – не паниковать.Если до окончания регистрации осталось совсем мало времени, а перед вами большая толпа людей, то есть вариант обратиться к специальной стойке для тех, кто опаздывает – в некоторых авиакомпаниях за эту возможность придется заплатить.
После того, как регистрация на рейс будет закончена, необходимо успеть на посадку. Обычно, она оканчивается за полчаса до отбытия самолета, на вашем посадочном талоне будет находиться информация с точным временем.
Если вы все же задержались и опоздали на посадку, эту информацию вам объявят, также, ее можно увидеть на табло. На борт самолета вы уже вряд ли сможете попасть. «Но почему?» – спросите вы, ведь самолет еще не улетел.
Суть состоит в том, что существуют определенные временные рамки обслуживания самолета, которые должны быть выполнены после окончания посадки пассажиров. Их нарушение может привести к серьезным последствиям, которые включают в себя задержку вылета. Это в свою очередь может закончиться штрафами, потерей очереди и прочими неблагоприятными событиями.
Для того чтобы вас пропустили на борт необходим личный указ представителя авиакомпании. Из-за одного опоздавшего человека все остальные пассажиры, которых может быть ни одна сотня – вынуждены ждать еще час, то же самое произойдет, если вы не прибудете вовремя на регистрацию.
Если вы приедете в аэропорт после того, как самолет уже отбыл, то в первую очередь нужно обратиться за помощью к работникам авиакомпании. Если у вас находится билет первого или бизнес класса, то вам предоставят возможность при наличии свободных мест без дополнительных затрат сесть на ближайший рейс. Здесь играет роль купленный билет и условия возврата зависят от тарифа и политика авиакомпании.
Если вы обладатель билета в экономический класс, то таких привилегий авиакомпания вам не предоставит. Вам предложат место уже на другом рейсе, но заставят заплатить штраф, который зависит от правил тарифа или приобрести новый билет, если ваш является невозвратным.
Но куда сложнее ситуация если ваш рейс не прямой и предполагает пересадки. В случае, если вы не прибудете вовремя на первый рейс, то вам понадобиться приобрести новый билет, так как авиакомпания аннулирует как первый, так и второй рейс. Вернуть деньги при такой ситуации скорее всего не удастся. Те же обстоятельства могут сложиться, если вы приобрели билет в обе стороны. Лучше всего тщательно ознакомиться с правилами тарифа.
Если обстоятельства сложились не в вашу пользу, и вы не смогли улететь, то есть шанс вернуть часть суммы с билета. Все зависит от правил выбранного вами тарифа. Если на ваших руках оказался билет, приобретенный по акции или билет, который принадлежит самому дешевому сегменту, то такой билет вернуть не получится. Но не стоит отчаиваться, возможно, билет можно будет поменять.