Как правило, регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушного транспорта, которого составляют авиаперевозчиком и публикуются в банке данных расписания. В том случае, если будут внесены изменения в сам маршрут или расписание движений самолетов, авиаперевозчик обязан проинформировать об этом своих пассажиров.
Изменения в маршрутах перелетов могут возникнуть еще и по инициативе самого пассажира, который имеет право изменить время и дату вылета, а также маршрут перелета только после согласования с перевозчиком. Причиной изменений могут быть вынужденные обстоятельства или личные желания пассажира. Вынужденными обстоятельствами считаются:
• отмена или задержка рейса (указанного в билетах);
• отсутствие на рейсе, указанном в билете, свободных мест;
• отмена посадки в аэропорту, указанном в билете;
• возврат воздушного судна в аэропорт, не выполнившего рейса;
• в случае задержки или отмены рейса, который должен был доставить пассажира в аэропорт трансфером (пересадка);
• невозможность отправки пассажира в результате нарушения брони;
• замена воздушного судна, указанного в расписании, судном иного типа;
• прерывание рейса в случае вынужденной посадки;
• при изменении тарифов, действительных на момент вылета пассажира из аэропорта;
• отсутствие возможности отправки пассажира в течение суток при предъявлении билета с открытой датой;
• болезнь пассажира;
• ошибки, допущенные перевозчиком при оформлении билета;
• опоздание наземного транспорта, перевозящего пассажиров в аэропорт;
• другие причины, возникшие по вине перевозчика или независящие от него, но признанные им уважительными.
При возникновении перечисленных ситуаций, перевозчик предлагает пассажиру иные варианты маршрута и при его согласии оформляет билет. При предоставлении билетов более высокого класса разница компенсируется за счет компании-перевозчика, при предоставлении билетов более низкого класса клиенту возвращается разница в стоимости билетов. При несогласии с предложенными вариантами пассажиру возвращается стоимость билета.
Остановки на маршруте, превышающие 24 часа (Stopover), согласовываются с компанией-перевозчиком и отмечаются в билете. Такие остановки можно сделать в любом аэропорту, где совершается посадка. Об этом необходимо уведомить при покупке авиабилета. Продолжить перелет нужно в течение 15 суток с момента вылета их из первоначального пункта.
Без предупреждения пассажир может сделать остановку, если он или член семьи, летящий с ним, заболел. В иных случаях пассажир уплачивает сбор за отказ от полета, после чего может продолжать путь.
Если остановка происходит по вине перевозчика, он обязан бесплатно обеспечить сохранность личных вещей и багажа, а также отправить пассажиров ближайшим рейсом.
Владельцы билетов, приобретенных по полному тарифу, имеют право совершать остановки в любых промежуточных пунктах, соблюдая при этом сроки действия билетов и получив разрешение соответствующих органов стран, на территории которых находятся аэропорты.