Основные привилегии бизнес-класса рассчитаны на более внимательный сервис и дополнительные услуги в полете, хотя клиенты, забронировавшие более дорогой перелет, могут почувствовать некоторые преимущества еще перед посадкой в самолет.
Регистрация пассажиров, следующих бизнес-классом, проводится, как правило, на отдельной стойке. В крупных международных аэропортах для такой цели может быть выделен даже отдельный зал, в небольших аэровокзалах привилегированные клиенты могут обслуживаться на общей стойке, но вне очереди.
Предполетные формальности одинаковы для всех граждан: следует предъявить авиабилет, действующий паспорт и сдать свой багаж, оставив при себе лишь ручную кладь.
Норма багажа для пассажиров бизнесс-класса несколько выше чем для остальных клиентов, в салон им также разрешается взять на 2 килограмма больше. Информацию такого рода лучше всегда уточнять у авиаперевозчика, выполняющего рейс.
Некоторые авиакомпании предлагают пройти процедуру регистрации в интернете, тем самым избавляя своих клиентов от необходимости прибытия в аэропорт за 2-3 часа до вылета. Не стоит забывать о том , что регистрационные стойки закрываются за 40 минут до взлета.
Все пассажиры, получив багажные бирки и посадочные талоны, проходят в обязательном порядке паспортный и таможенный контроль. В некоторых аэропортах клиенты, оплатившие билеты в бизнес-классе, проходят досмотр с помощью современных средств, которые освобождают от необходимости снимать одежду или обувь.
По завершению формальностей привилегированных клиентов ожидает отдельный комфортабельный зал ожидания, где оборудованы места для курения, предлагаются закуски, напитки и свежая пресса, а также есть возможность принять душ, бесплатно подключиться к интернету или отправить факс.
Обычно пассажиров бизнес-класса доставляют к трапу авиалайнера на специальном транспорте после того, как займут свои места в салоне все пассажиры эконом-класса. В аэропортах, где установлены телетрапы, посадка осуществляется через общий выход в зале ожидания.