Советы туристам - сколько давать чаевых

 

Многие туристы уже привыкли к тому, что, составляя бюджет путешествия, в него нужно обязательно включать дополнительную статью расходов - чаевые. Но к таким правилам очень сложно привыкнуть выходцам из стран бывшего Союза, ведь там давать чаевые просто не принято. 

Давать «на чай» всегда считалось проявлением благодарности за то, что вам предоставляют качественные услуги. Делают это не все и не везде, но на Западе уже давно распространена подобная практика, а чаевые стали чем-то само собой разумеющимся, причём как для клиентов, так и для работников. Официанты, продавцы и другие трудящиеся в сфере обслуживания всегда готовы принять благодарность за выполненные ими услуги в виде денежных средств. А связано это, преимущественно, с тем, что заработная плата персонала отелей, ресторанов и многих других заведений не настолько высока, как им хотелось бы, и важным источником пополнения их кошелька являются чаевые. Иногда они и вовсе представляют основный источник дохода, например, с этим часто сталкиваются носильщики. Более того, во всех странах есть свои, строго установленные размеры чаевых, и, естественно, чем престижнее заведение, тем больше вам придётся потратиться. Об этом даже есть упоминание в рекомендациях Национальной ассоциации ресторанов США.

Как правило, чаевые принято оставлять после того, как вас обслужили, но случается и так, что их выдают раньше. Делают так для того, чтобы обеспечить себе высокий уровень сервиса. Чаевые принято выдавать наличными. Их размер может быть самым разным, но самая маленькая сумма, которую вам придётся выложить, составляет 1-2 американских доллара. Если быть точнее, то в ресторанах чаевые – это обязательные 10% от суммы заказа, но иногда этот процент может вырасти или стать меньше.

Так всё-таки, сколько же нужно оставлять чаевых? Далее приведен список из нескольких стран, в которых принято давать «на чай».

Великобритания

Перед тем, как оплачивать счет, внимательно посмотрите, не включены ли в него чаевые, именно так часто делают в США. Если же вы их не нашли в списке, тогда нормально будет оставить 10-15 % от всей суммы сделанного вами заказа. Так или иначе, официант всегда рассчитывает на небольшой гонорар за свою оперативность. Рассчитываясь в такси, помните, что сумма всегда округляется в большую сторону.

США и Канада

В Канаде и США чаевые принято давать в любом заведении, и начинаются они в основном с 15% от общей суммы счета. Если ресторан дорогой, тогда, соответственно, этот процент вырастает и может доходить до 25%. Также этот процент зависит от уровня сервиса и качества обслуживания своих клиентов. К примеру, горничные в не самых фешенебельных отелях получают около 2 долларов чаевых, в то время, когда их коллеги, но уже в гостиницах Лас-Вегаса, ожидают от своих клиентов намного больше, приблизительно 10 «зеленых».  

Поездка в такси обойдется вам в 10-15% чаевых. Приблизительно за такой же процент чаевых можно сделать себе маникюр или прическу, посетив косметический салон. От дополнительной прибыли не откажутся и сотрудники «Макдональдса», поэтому здесь тоже можно проявить благодарность и оставить пару долларов. Качество работы официанта в США определяется именно чаевыми, которые он получает, если же они маленькие, то это может означать, что клиент просто не доволен обслуживанием. В таком случае, менеджер ресторана может даже поинтересоваться у вас, что вам не понравилось в обслуживании.

Куба

На Кубе давать чаевые официально запрещено законом, это и вовсе может означать попытку кого-то подкупить. Но, несмотря на это, большинство обслуживающего персонала живёт именно на доходы от чаевых. Здесь и клиент, и обслуживающий персонал работают согласованно и все знают, кому и сколько нужно давать чаевых. Некоторые «на чай» обычно оставляют 10% от общей суммы заказа, но много и тех, кто за обычные услуги отдает 1 кубинский конвертируемый песо. Этого вполне достаточно, особенно, если вы сделали большой заказ.

Прибытие в незнакомый город
Воздушный этикет
За границу с любимым питомцем

Хотите путешествовать по самым выгодным ценам?

Подпишитесь на рассылку акций и спецпредложений на авиабилеты.

О нас пишут