ЯК-42

ЯК-42Салон ЯК-42 бывает Бизнес-класса, Эконом-класса и VIP-класса. ЯК-42 – воздушное судно, которое не нуждается в представлении. Этот лайнер всемирноизвестен и популярен. Як-42 побил 9-ть мировых рекордов. Самый масштабный рекорд заключался в преодолении воздушного расстояния из Москвы до Хабаровска без посадок. Такое расстояние смог «сделать» Як-42 не смотря на то, что он рассчитан на небольшие воздушные маршруты.

Из истории

Воздушное судно ЯК-42 выпускают серийно с 1977 года. Лайнер рассчитан на полеты средней и малой протяженности. Над самолетом ЯК-42 ОКБ АС Яковлева начали работать еще в 1972 году с целью удовлетворения потребности в замене авиапарка ближнемагистральных лайнеров, а именно устаревших моделей ИЛ-18 и ТУ-134.

«Пилотный» полет ЯК-42 совершил 7 марта 1975 года. В 1980 году лайнер успешно прошел сертификацию и стал эксплуатироваться авиакомпаниями. В этом же году было создано 183 таких воздушных судна (2-ва из них были задействованны в испытаниях), причем 11 самолетов были произведены авиазаводом Смоленска, а 172 авиазаводом Саратова.

В 1981 году лайнер ЯК-42 стал, пилотировался во многих странах мира. ЯК-42 – это легендарный лайнер, который один из первых в России победил сложнейшую систему международной сертификации. ЯК-42 был допущен к полетам во всех государствах Европы. Лайнер был задействован свыше, чем в 130 странах мира. По данным ФАИ ЯК-42 по безопасности полетов занимал лидирующую позицию.

В 1988 году был выпущен «Брат» ЯК-42 — ЯК-42Д с дальностью полета и взлетным весом несколько больше. ЯК-42Д был востребован на авиалиниях в Китае и Кубе. Последний представитель ЯК-42 был передан заказчику в 2003 году. В связи с закрытием саратовского авиазавода эксплуатационно-техническое сопровождение, эксплуатируемых ЯК-42Д практически завершилось. Братьями ЯК-42, помимо ЯК-42Д считаются: ЯК-42Е-ЛЛ, ЯК-42Ф, ЯК-42М, ЯК-42А (ЯК-142) различной авиационной направленности.

По состоянию на 2006 год лишь 4-ре представителя самолетов ЯК-42 были задействованы на авиалиниях из оставшихся 11-ти моделей. Но, тем не менее, планировалось отремонтировть все оставшиеся модели, и задействовать на авиарейсах. По сей день считается, что ЯК-42 конкурентоспособное воздушное судно и даже может превосходить Боинг 737-200.

Размер:

Длина Боинга – 36,38м.
Размах крыльев – 34,88 м.
Высота лайнера – 9,82 м.

Летные данные:

Дальность полета (при максимальной загрузке в км.) 1480 до км.
Максимальная скорость – до 810 км/ч.
Максимальная крейсерская скорость – 750 км/ч.

ЯК-42