ЯК-40 первый в мире реактивный лайнер (МВЛ). И первое воздушное судно, получившее сертификат, подтверждающий возможность производить полеты за рубежом. Интересен лайнер своей максимально простой конструкцией. Для проектирования и полной постройки самолета хватило 1 года.
Из истории:
Свой «пилотный» полет ЯК-40 совершил в конце октября 1966 года. Именно тогда же был начат массовый выпуск этой модели. ЯК-40 стал первой пассажирской моделью ОКБ Яковлева. Разработчики постарались на славу: не только сделали сверхпрочный и надежный самолет, способный летать при отказе даже двух двигателей. ЯК-40 всемирно признан высоконадежным и безопасным для полетов. Производился ЯК-40 на Саратовском авиазаводе с 1966 по 1981 гг. За это время было выпущено более 1000 экземпляров данного воздушного судна.
ЯК-40 насчитывает 18 различных модификаций. Самые интересные:
• «Салон» – производился исключительно на экспорт.
• «Калибровщик» – был создан для слежения за аэродромной электротехникой.
• «Аква» – интереснейшая модель, самолет-лаборатория, создавался для исследования атмосферы.
• «Метео» – перелетная метео лаборатория.
• «Фобос» – летающая лаборатория.
• «Шторм» – аппарат для воздействия на атмосферные явления.
25 лет выпуска одной модели самолета – это очень большой срок, свидетельствующий о народном признании модели.
Несмотря на то, что последний самолет покинул ангар завода-изготовителя более 30 лет назад. ЯК-40 эксплуатируется и в нынешнее время. В основном ЯК-40 задействован на коммерческих авиарейсах.
Размеры:
Длина – 20,3 м;
Размах крыльев – 25 м;
Высота – 6,5 м.
Летные характеристики:
Дальность полета – 2500 км;
Максимальная скорость – 546 км/ч;
Максимальная крейсерская скорость – 510 км/ч.