ТУ-154

Салон самолета может быть трех видов:

1. Салон Эконом класса – 166 мест.
2. Трехклассная компоновка салона – 134 места. Из которых Бизнес-класс – 12 мест, Комфорт класс – 18 мест и 104 места Эконом.
3. Грузопассажирский вариант. Где передний салон отведен под перевозку грузов, и во втором салоне 104 посадочных места. ТУ-154 средне магистральный лайнер, созданный для замены устаревшего к тому времени ТУ-104, АН-10 и ИЛ-18. Самолет интересен тем, что в его разработке принимали участие сразу два конструкторских бюро: ОКБ Туполева, непосредственно разработчик модели, и ОКБ Ильюшина, с проектом ИЛ-72, который впоследствии так и не был завершен.

Серийное производство продолжалось 28 лет. Было создано без малого 1000 экземпляров. Такого стремительного выпуска не удосуживался ни один самолет в СССР. Бывало так, что за месяц собиралось до 5 лайнеров. В процессе эксплуатации выяснилось, что данная модель требует модернизации. И в течение следующих лет в свет вышли следующие модификации:

ТУ-154А. Были заменены двигатели НК-8-2 на более мощные НК-8-2У.
ТУ-154Б. Произведены изменения в форме крыла, усовершенствованна электронная начинка оборудования и увеличено количество пассажира мест. В дальнейшем под эту модель были реконструированы предшествующие экземпляры.
ТУ-154М. Самолет с экономичными двигателями. Первоначально планировался к выпуску как ТУ-164.
ТУ-154С (cargo). Грузовой самолет. Изначально маркировался как ТУ-154Т. Выпущен в количестве 9 шт.
ТУ-154ЛЛ. Летающая лаборатории, подготовленная для программы «Буран». Количество экземпляров – 5 шт. Два из которых полностью автоматизированы.
ТУ-154М-ОН. Воздушное судно, предназначенное для контроля за военными действиями НАТО и СНГ.

Из истории:

Первый полет пилотировал в октябре 1968 г. Предсерийные образцы ТУ-154 использовались для перевозки почты. Первый коммерческий рейс Москва-Минводы был совершен в 1972г.
Самый известный образец ТУ-154 – это наземный музей на территории ВДНХ, более 40 лет простоявший на площадке у павильона «Авиации». Музей посетило более 40 000 000 человек. В нем можно было посетить кабину пилотов и даже посидеть за штурвалом. Музей был демонтирован в 1996 году.

Размеры:

Длина – 47,9 м;
Размах крыльев – 37,55 м;
Высота – 11,4 м.

Летные характеристики:

Дальность полета - 3500 км;
Максимальная скорость – 950 км/ч;
Максимальная крейсерская скорость – 900 км/ч.

Хотите путешествовать по самым выгодным ценам?

Подпишитесь на рассылку акций и спецпредложений на авиабилеты.

О нас пишут