Ил-18

Пассажирский самолет для средне магистральных авиалиний Ил-18 стал первым турбовинтовым лайнером, созданным в Советском Союзе. Ил-18

Лайнер способен провозить 100 пассажиров на расстояния до 6000 километров при крейсерской скорости 650 км/ч.
Очень надежный самолет к условиям взлета и посадки неприхотлив. Четыре турбовинтовых двигателя были экономичными. До конца 70-х годов Ил-18 являлся самым массовым самолетом «Аэрофлота».

Лайнер выполнен по схеме турбовинтового четырехмоторного низкоплана с однокилевым оперением. Авиалайнер завоевал признание за рубежом, он использовался во многих странах мира.

Разработано несколько пассажирских модификаций. Первая серийная модель с 89-местным пассажирским салоном – Ил-18А. Модель с увеличенной коммерческой загрузкой и взлетной массой – Ил-18Б. У Ил-18В было усовершенствовано бортовое оборудование и улучшен салон. Ил-18Е отличала повышенная вместимость пассажиров – до 120 кресел. Более совершенные двигатели, дополнительные баки с горючим, увеличенная дальность полета – признаки Ил-18Д.
Создано несколько вариантов для грузоперевозок, использования в научных и военных целях. Один из Ил-18В переоборудован доля полетов в Антарктиду.

К 70 годам самолеты сохранили большой запас прочности, поэтому конструкторы продлили ресурс лайнеров на 50 процентов. Уровень комфорта, экономичность и безопасность стали решающим аргументом для зарубежных компаний в вопросах приобретения моделей Ил-18. Свыше 100 самолетов построено для семнадцати иностранных компаний. Ил-18 – первый советский самолет, завоевавший широкую популярность на мировом рынке.

История

Ил-18 разработан в середине 50-х годов конструкторском бюро Ильюшина. В 1959 году начата коммерческая эксплуатация самолета. Он быстро завоевал всеобщее признание как экономичный и комфортный лайнер.
Производство продолжалось с 1958 по 1978 годы. Построено 719 самолетов, причем более 100 из них – для иностранных компаний. Опытный самолет в воздух впервые поднялся 4 июля 1957 года.

Первые пассажирские рейсы состоялись 20 апреля 1959 года. До 1965 года разрабатывались новые модификации модели Ил-18. Последней стал Ил-18Д с установленной в нем системой управления для захода на посадку.
Созданы служебные, патрульные и грузовые версии самолетов «Ил». С 1958 по 1959 на моделях Ил-18 установлено двадцать мировых рекордов дальности полета и высоты с различной полезной нагрузкой. Выпуск моделей прекратился в 1978 году.

Размеры

Длина –35.90 м.
Размах крыльев – 37.42 м.
Высота – 10.17 м.

Летные характеристики

Дальность полета – 6500 км.
Максимальная скорость – 685 км/ч.
Максимальная крейсерская скорость – 625 км/ч.

Ил-18