Ил-114

Ближнемагистральный самолет Ил-114 используется для перевозок на средних и местных авиалиниях. Самолет введен в эксплуатацию в связи с сокращение парков из-за выработки ресурса лайнерами и устаревания Ан-24 в первой половине 80-х годов. 


Самолет – свободнонесущий параплан с низкорасположенным крылом и оперением нормальной схемы. Два двигателя - турбовинтовые. На них – шестилопастные воздушные винты и малым уровнем шума.
В них предусмотрена автоматическая система флюгирования во время полета лопастей. При создании самолета применены новые материалы, в числе которых композиты и неметаллы. Для обеспечения комфорта перелета пассажиров фюзеляж выполнен с круглым поперечным сечением, позволяющим в одном ряду расположить два двухместных кресла с единым центральным проходом.


На лайнере установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс отечественного производства. Он обеспечивает автоматическое и ручное управление самолетом и посадку в сложных погодных условиях. Самолет может взлетать с небольших аэродромов, как с бетонированных ВВП, так и с грунтовых.

ЦПНК-114 позволяет сократить экипаж до двух человек. Все приборы лайнера объединены в единую систему. Данные поступают на экраны-индикаторы, расположенные на приборной доске. Крыло самолета имеет высокий уровень аэродинамики, оснащено взлетно-посадочной механизацией. Длинномерные панели, примененные в конструкции, повышают безопасность при разрушении крыла, снижая его массу и улучшая качество внешней поверхности.
Конструкция разработана по типу «безопасного разрушения». Все системы снабжены резервными, что исключает влияние отказа одних на функционирование остальных. Турбовинтовые двигатели и звукоизолирующие материалы позволили значительно снизить уровень шума.

История


Работа над Ил-114 началась в 1982 году. К 1987 году построен полносмасштабный проект нового лайнера. Ввод в эксплуатацию запланирован в 1991 году. Весной 1989 года создана первая команда испытателей нового самолета.
Лайнер способен перевозить не менее 60 человек на 1000 километров. К концу 1989 года собран первый опытный самолет и 29 марта 1990 года состоялся первый полет. В связи с недостаточным финансированием работы проводились с опозданиями. В 1996-1997 годах завершились сертификационные испытания.
Продолжается работа по модификациям самолета. Предложено создать версию с повышенной вместимостью пассажиров. Разработаны патрульные самолеты и ледовые разведчики с новейшим астрономическим и радиооборудованием.
Патрульный Ил-114ПМ разработан на базе пассажирской модели. Он способен работать в течение 10 часов на 300 километровом удалении от базы, сбрасывая для обнаружения целей до 1500 килограммов.

Размеры


Длина –26.88 м.
Размах крыльев – 30.00 м.
Высота – 9.32 м.

Летные характеристики


Дальность полета – 1000 км.
Максимальная крейсерская скорость – 500 км/ч.

 

Хотите путешествовать по самым выгодным ценам?

Подпишитесь на рассылку акций и спецпредложений на авиабилеты.

О нас пишут