Britten-Norman Trislander

Britten-Norman Trislander разработан для использования на местных авиалиниях. Он является модернизированной версией более раннего Britten-Norman Islander. Britten-Norman Trislander

От предшественника лайнер отличается наличием третьего двигателя, удлиненным крылом и фюзеляжем, усиленной конструкцией шасси и увеличенной грузоподъемностью. После перепроектирования фюзеляжа в его средней части установлен третий двигатель. Существует несколько модификаций.
Вариант с укороченным носом назывался BN-2A Mk III-1. Модификация с увеличенной взлетной массой и удлиненным носом — это Mk III-2. Третья вариация отличалась от предыдущих обновленной формой носовой фюзеляжной части и трехлопастными серповидными винтами. Модификация разрабатывалась для американского рынка и отличается пониженным уровнем шума.

Последний, четвертый вариант, разработан для укороченного взлета с реактивным ускорителем. Вместимость пассажиров – до 17 человек. Сохранена прежняя расстановка кресел для пассажиров, но количество дверей увеличено: две по левому и три – по правому борту. Серийное производство прекращено в 1982 году. За все время построено 73 экземпляра.

История

Появлением нового самолета большей вместимости компания занималась с 1970 года. Первый полет серийный Trislander совершил в 1971 году. Реконструкции подверглись крыло и хвостовое оперение. 14 марта 1971 года получен сертификат на новую модель, и с 29 июня началась коммерческая эксплуатация новинки.
С начала 2008 года заказчикам предлагаются только отремонтированные машины более раннего выпуска. Тем не менее, компания объявила о возможности нового запуска в серийное производство моделей Trislander.

Размеры:

Высота – 4,30 м.
Размах крыла – 16,10 м.
Длина –15,00 м.

Летные характеристики:

Максимальная крейсерская скорость – 265 км/ч.
Максимальная скорость — 290 км/ч.
Дальность полета – 1610 км.

Britten-Norman Trislander