Широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер Boeing 767-200 является первым представителем нового поколения пассажирских самолетов, начавшим эксплуатироваться в 80-е годы.
Модель относится к первым двухдвигательным лайнерам, обслуживающим трансатлантические перелеты между Америкой и Европой.
«767-200» по экономичности и применению передовых технологий превзошла многие модели предыдущих поколений. Самолет стал основой для создания многих современных версий, включая 767-300 и грузовой 767-300F. В разработках впервые принимали участие зарубежные компании, в том числе и японские.
Первые в данной конструкции применена посадка в ряд в экономическом классе семерых пассажиров. В самолете использован цифровой комплекс бортового электронного оборудования производства фирмы «Рокуэлл-Коллинз» с шестью многофункциональными цветными дисплеями.
Основными преимуществами модели Boeing 767-200 являются меньший размер фюзеляжа и большая площадь крыла, рассчитанного на крейсерские полеты на большой высоте с резервом для повышения массы для самолета.
Меньший фюзеляж имеет меньшее лобовое сопротивление, значит, дальность полета увеличилась. Но объемы багажных и грузовых отсеков пришлось сократить. По дальности и высоте полетов «Боингу» удалось обойти конкурента «Аэробус».
Самолет оказался идеальным для экономических перевозок внутри страны.
В салоне смешанного класса смогут поместиться 216 человек: 198 пассажиров в туристическом классе и 18 – в салоне первого класса. В экономическом классе размещаются от 255 до 290 человек.
История
Всвязи с выходом на внутриамериканские рынки концерна «Аэробус» в конце 70-х годов компания «Боинг» приступила к разработкам нового самолета, способного составить серьезную конкуренцию моделям «Эйрбас».
Уже в 1978 году «Боинг» получила заказ на 30 экземпляров. Сборка началась с 1979 года. Первый полет новой модели состоялся 19 февраля 1982 года.
Сертификат FAA лайнер получил после прохождения интенсивных испытаний 30 июня 19812 года, а 19 августа для компании "United Air Lines" выполнена первая поставка.
Коммерческая эксплуатация самолета началась менее, чем через месяц после его получения. Так как модель обладала большей по сравнению с «Аэробус» дальностью, то заказы стали поступать из европейских авиакомпаний.
На линиях средней протяженности модель быстро доказала экономичность. К началу 1997 года реализовано 101 самолет в различных модификациях и 99 поставлено. Производство Boeing 767-200 продолжалось с 1982 по 1992 годы. Всего поставлено 128 моделей лайнеров.
Размеры
Длина – 48.51 м.
Размах крыльев – 47.57 м.
Высота – 15.85 м.
Летные характеристики
Дальность полета – 4350 км.
Максимальная скорость – 967 км/ч.
Максимальная крейсерская скорость – 910 км/ч.