Среднемагистральный пассажирский самолет Boeing 757-300 – разработка компании «Boeing». Двухдвигательный лайнер является узкофюзеляжным. Он стал современной версией самолета «Боинг-757-200», но полностью унифицированной.
От исходной модели новинку отличает удлиненный фюзеляж и увеличенная взлетная масса. Увеличение длины фюзеляжа позволило увеличить количество пассажирских мест в салоне. Самолет от «Боинга 757-200» отличается большей дальностью полета.
На самолетах Boeing 757-300 применяется цифровой комплекс бортового электронного оборудования с цветными многофункциональными дисплеями американского производства. Пассажирский салон спроектирован более комфортабельным. Модель относится к самым длинным узкофюзеляжным самолетам мира.
Внешне Boeing 757-300 является турбореактивным монопланом со стреловидным низко расположенным крылом. При двухклассном размещении в салоне смогут размещаться 243 человека. Только в экономичном классе умещаются 289 пассажиров.
Авиалайнер используется для выполнения регулярных и чартерных рейсов. Большая схожесть в конструкции и управлении с уже существующими моделями «Боингов» позволяет выгодно использовать 757-300 без переучивания пилотов.
Стоимость пассажирского места ниже, чем в других моделях, что немаловажно для авиаперевозчиков.
История
Первый полет «Боинга-757-300» состоялся 2 сентября 1996 года. В марте 199 лайнер получил сертификат и поступил в эксплуатации. Еще в 1996 году фирма «Боинг» заявила о начале разработки «Модели-757». Первоначально планировалось, что новинка заменит уже устаревший Boeing-727.
Первый заказчик – немецкая компания «Кондор», закупившая 24 экземпляра. Поставки начаты с марта 1999 года. К серийному выпуску компания «Боинг» приступила в 1997 году.
Самолет очень выгоден для применения авиакомпаниями, отличающимися высокой плотностью потока пассажиров. Его используют такие перевозчики, как «Continental Airlines», «Northwest Airlines», «Continental Airlines», Arkia Israel Airlines» и «Icelandair» в Исландии.
В 2004 году производство самолет приостановлено. За все время было выпущено 55 единиц. В эксплуатации находится около 50 самолетов, но начинается их замена более новыми и экономичными лайнерами Boeing 737-900ER и Boeing 737-900.
Размеры
Длина – 54.50 м.
Размах крыльев – 38.05 м.
Высота – 13.60 м.
Летные характеристики
Дальность полета – 6426 км.
Максимальная скорость – 935 км/ч.
Максимальная крейсерская скорость – 876 км/ч.