Дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер Boeing 747-200 стал логическим развитием модели Боинга-747-100. Его отличают более мощные двигатели, увеличенные взлетная масса и дальность полета. Модель предназначена для использования на дальнемагистральных загруженных авиалиниях. Выпуск лайнеров данной модификации продолжался с 1970 по 1991 годы.
Особой популярностью самолеты пользовались у грузовых компаний. Для них разработаны Boeing -747-200С2 и Boeing -7347-200F. Boeing 747-200 является монопланом с низкорасположенным крылом и четырьмя двигателями. На самолетах установлена стандартная авионика с электромеханическими средствами индикации информации.
В двухпалубной конструкции нижняя палуба по длине превышает верхнюю. С каждой стороны на второй палубе расположены десять иллюминаторов.
Салон лайнера в трехклассовой компоновке позволяет размещать 366 пассажиров. При двухклассовой компоновке бизнес-класс и экономичный класс вместимость составляет 423 человека. Одноклассовое размещение в экономичном классе позволяет увеличить число пассажиров до 490 человек.
На основе базовой выпущено несколько модификаций самолетов «Боинг-747-200». Грузовой вариант — Boeing 747-200F – имеет доступ в грузовой отсек через носовой обтекатель. В некоторых версиях есть дополнительная грузовая дверь. Вес перевозимого груза может достигать 113 тонн.
Конвертируемая версия Boeing 747-200C предусматривает смешанные конфигурации салона. Возможна доукомплектовка дополнительной дверью либо носовым откидным обтекателем.
Для одновременной перевозки пассажиров и грузов предназначен Boeing 747-200M. Для последних — задняя часть фюзеляжа. На сегодняшний день многие модификации «Боинг-747-200» остаются в эксплуатации. Однако большинство из них переоборудовано в грузовые.
История
Первая демонстрация нового «Боинга-747-200» состоялась в 1970 году. В октябре того же года совершен первый полет самолета. Первый2 коммерческий рейс выполнялся 22 января 1970 года из Нью-Йорка в Лондон.
В феврале 1971 в эксплуатацию принята базовая версия самолета. В 1979 году Boeing 747-200B получил более мощные двигатели и увеличенный запас топлива. Это обеспечило увеличение дальности перелетов до 10500 километров.
Дальнейшим развитием стало создание лайнера Boeing 747-300. В конце 70-х годов одна из моделей модифицирована в версию для перевозки орбитальной ступени многоразовой системы Space Shatle. Два самолет в 1990-х годах переоборудованы для использования в качестве президентского самолета в вариант VC-25A.
Производство моделей «Боинг-747-200» продолжалось с 1970 по 1991 год. За это время выпущено 393 экземпляра всех версий и 225 из них пассажирские.
Размеры
Длина –70.66 м.
Размах крыльев – 59.64 м.
Высота – 19.33 м.
Летные характеристики
Дальность полета – 10670 км.
Максимальная скорость – 975 км/ч.
Максимальная крейсерская скорость – 895 км/ч.