Boeing 747-100

Boeing 747-100 – первый в мире пассажирский широкофюзеляжный авиалайнер. Он – родоначальник семейства «Боинг-747», которое на протяжении сорока лет составляет основу дальнемагистральных флотов многих авиаперевозчиков планеты.

Четырехдвигательный самолет с низко расположенным крылом представляет собой моноплан. Трехклассовая компоновка позволяет разместить в салоне 366 пассажиров, двухклассовая компоновка – 452 места. В экономном классе на борту размещаются до 490 человек. 

Для того времени, 1968 года, модель "747-100", казалась уникальной, способной переправить до 490 пассажиров на расстояния до 7200 километров. С 1968 по 1989 годы произведено 250 самолетов всех модификаций. Boeing 747-100В представляет собой улучшенный вариант базовой модели. В нем усилена конструкция крыла, фюзеляжа и стоек шасси.
Boeing 747SR разрабатывался специально для маршрутов средней и короткой протяженности с большим пассажиропотоком. Можно назвать данную модель ближнемагистральной версией базовой. Самолету нужен меньший топливный запас, а вместимость пассажиров увеличена до 550. Boeing 747-100М – грузопассажирская версия компоновки. По левому борту расположена грузовая дверь.

Boeing 747SCA предназначен для транспортировок космического челнока «Шаттл». Для испытаний турбореактивных двигателей использовался Boeing-747LL. За весь период, с 1968 по 1986 годы, произведено 250 самолетов всех модификаций.

История

В транспортной авиации лайнер стал очень значимым. Увеличение количества пассажиров послужило причиной для разработки новой модели с большей вместительностью. Для разгрузки аэропортов был создан «Боинг-747-100». Он сократил расходы по эксплуатации на международных и дальнемагистральных перелетах.
В 1965 году продемонстрированы первые эскизы новой модели, а в 1966 компания «Боинг» продемонстрировала конфигурацию двухпалубного лайнера. Первоначально проект планировался полностью двухпалубным. Затем проект пересмотрен в пользу удлинения фюзеляжа.

Объем верхней палубы сокращен. Салон запланирован универсальным, чтобы при необходимости переоборудовать пассажирские модели в транспортно-грузовые. Первой заказала 25 самолетов компания «Pan American World Airways».
Первый самолет «Боинг-747-100» построен 2 сентября 1968 года. В воздух он поднялся в 1969 году, 9 февраля. В эксплуатации лайнер находится с начала 1970 года. Тогда же был совершен первый коммерческий полет.
Первой авиакомпанией Европы, получившей данные самолеты, стала немецкая «Lufthansa». В 1976 году поставлена последняя базовая версия, после чего все внимание сосредоточилось на производстве модернизированных самолетов «Боинг-747-100».

Размеры

Длина –70.66 м.
Размах крыльев – 59.64 м.
Высота – 19.33 м.


Летные характеристики

Дальность полета – 8560 км.
Максимальная скорость – 955 км/ч.
Максимальная крейсерская скорость – 895 км/ч.

Хотите путешествовать по самым выгодным ценам?

Подпишитесь на рассылку акций и спецпредложений на авиабилеты.

О нас пишут