Boeing 737-900 – пассажирский среднемагистральный узкофюзеляжный самолет. В семействе Next Generation он является самым длинным. В двухклассовой компоновке в нем умещаются 177 пассажиров. При размещении только в экономическом классе вместимость составляет 189 человек.
Фюзеляж модели 900 удлинен на 2.6 метров по сравнению с «Боингом-737-800», установлены более мощные двигатели и увеличена вместимость пассажиров в двухклассовой компоновке. В самолетах используется цифровой комплекс авионики с жидкокристаллическими дисплеями. Архитектура лайнера ничем не отличается от «Боинга-777». На лобовом остеклении имеется возможность установки коллиматорного индикатора HUD.
Основным предназначением модели стало повышение конкурентоспособности самолетов компании «Боинг». Но, в связи с тем, что количество дверей в салоне увеличить не удалось, пришлось уменьшить вместимость максимального количества пассажиров. При этом требования исходили от Федерального управления гражданской авиации, с недоработками конструкции никакой связи не было. Модификацией модели является Boeing 737-900ER.
В ней серьезными конструктивными отличиями от базовой стало увеличение количества дверей, что позволило увеличить и максимальное количество пассажиров до 215 человек, а также установка дополнительных топливных баков, что выгодно отразилось на увеличении дальности полетов. На основе данной модели разработана BBJ3, модификация для обслуживания состоятельных пассажиров.
Главное отличие всех моделей «Боинг-900» является конструкция крыла. Минимизировать расход топлива позволило применение самых современных конструкций. Во всех моделях низкий уровень шума, комфортное освещение просторного салона. Первый полет модели состоялся в 2000 году.
История
Программа по производству моделей запущена в 2005 году. Первым заказчиком стала американская компания «Alaska Airlines». Свой первый полет модель 737-900 совершила 3 августа 200 года. В 2001 году Boeing 737-900 получил сертификат. С того же года начато коммерческое использование моделей.
Производство самолетов модели 737-900 продолжается по сей день, но массовый выпуск остался только для Boeing 737-900ER. За все время производства, начатого с 1997 года, самолет показал себя менее востребованным, чем Boeing 737-800. Прежде всего, модель нужна компаниям, меняющим устаревшие лайнеры «Боинг», и не испытывающим желания переходить на самолеты производства «Аэробус». В основном, это лоукост перевозчики.
Размеры
Длина –42.10 м.
Размах крыльев – 34.30 м.
Высота – 12.55 м.
Летные характеристики
Дальность полета – 5084 км.
Максимальная скорость – 970 км/ч.
Максимальная крейсерская скорость – 925 км/ч.